http://slinside.ru/files/second_life.jpg
IT–компания Linden Lab запустила игру в 2003 году. Ее суть в том, что резиденты заводят виртуальную копию себя, аватар, и создают условия для его игровой жизни — создают сами или покупают одежду, аксессуары, учат своего персонажа различным действиям, вступают в сообщества и т.д.
К настоящему моменты аккаунты завели 20 млн пользователей по всему земному шару. Эксперты предрекали, что пользователи предпочтут виртуальную Вселенную офлайновой, так как она дает больше возможностей для самореализации. В игру ринулись сотни онлайн–магазинов и дизайнеров, готовых за плату воплощать чужие идеалы. Вслед за пользователями в игру пришли глобальные корпорации, такие как Nissan, Sony и многие другие, чтобы люди, не дай бог, не забыли их логотипы и священные слоганы.
Казалось бы, повальное увлечение 3D–технологиями и социальными сетями, увеличение времени, которое пользователи проводят в Интернете, должно было приблизить эти оптимистичные прогнозы. Но вот Linden Lab опубликовала квартальный отчет за 2011 год. Из него следует, что уже почти около года игра стагнирует на негативной тенденции — количество активных пользователей не превышает 800 тыс. игроков в месяц, при этом каждый месяц регистрируются всего 100 тыс. новых пользователей. Активные игроки составляют всего 10% населения "вселенной".
Maria Korolov, аналитик Hypergrid Business, считает, что стагнацию игры спровоцировал кризис на местном рынке недвижимости. Прежде чем начать игру, резиденты покупают земельный участок или остров. Расчеты ведутся в местной валюте, Lindnens, привязанной к курсу американского доллара. Участки можно покупать напрямую у Second life и заниматься их обустройством. Для этого нужны программистские навыки или настоящие американские доллары, за которые умельцы–программисты облагородят участок. Помимо этой возможности в игру вступили сотни эстейт–баронов, которые скупают участки, облагораживают их, растят на них виртуальные сады и леса и сдают в аренду пользователям.
По подсчетам Maria Korolov, цена на виртуальную землю упала на 95% с сентября 2007 года по сентябрь 2010 года — с $4,4 до $0,24. Эксперт утверждает, что 10 самых влиятельных баронов контролируют 22% территории Second life, а 500 баронов — 73%.
И эти 500 человек обрушили местный рынок недвижимости: в погоне за арендаторами они снижали цены, и теперь их доходы не покрывают тех сумм, которые они платят Second life — $295 в месяц за новую территорию и $1000 за новый регион. При этом бароны технически зависят от поддержки Second life. Если территория будет уничтожена, ее нельзя восстановить из резервной копии, невозможно блокировать IP–адреса нежелательных пользователей и т.д.
Атаки на территории, магазины и другие доходные объекты виртуальной вселенной случаются не так редко. Как бы смешно это ни звучало, вторичная жизнь столкнулась с преступностью, и хозяева игры пока не поняли, что с ней делать. Тем временем вложения пользователей в настоящих долларах обесцениваются, а мечты оказываются далекими от воплощения и в виртуальном мире.

Отредактировано Unicef (2012-06-07 21:48:48)